Публикации

Здесь я привожу список своих опубликованных работ.

  1. Монография «ВНЕМУЗЫКАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ВОКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ − Уфа, 2005. − 152 с.
  2. Камерные вокальные сочинения Загира Исмагилова в репертуаре классов концертмейстерской подготовки (Методические рекомендации). – Уфа, 1987.
  3. Камерные вокальные произведения Роберта Шумана в репертуаре классов концертмейстерской подготовки и сольного пения. Вокальный цикл на слова Шамиссо «Любовь и жизнь женщины» (Методические рекомендации). – Уфа, 1990.
  4. О некоторых проблемах интерпретации камерных вокальных сочинений в классе концертмейстерской подготовки музыкальных училищ и вузов // Проблемы исполнительского стиля в современной и барочной музыке: Сборник методических рекомендаций. – Уфа, 1995.
  5. “Музыкальная живопись” романсов С. Рахманинова (к вопросу о внемузыкальных компонентах авторского текста) – Уфа: РИЦ Уфимского государственного института искусств, 2000.
  6. Внемузыкальные компоненты образного мира романсов Рахманинова // Музыка, живопись, театр: проблемы истории, теории, педагогики / Материалы Республиканской научно-методической конференции. – Уфа: РИЦ Уфимского государственного института искусств, 2000.
  7. Вербальные компоненты в романсах Рахманинова: Очерк. – Уфа: РИЦ Уфимского государственного института искусств, 2001.
  8. “Музыкальная живопись” романсов С. Рахманинова: внемузыкальные компоненты в авторском тексте // Внемузыкальные компоненты композиторского текста: Межвузовск. сб. статей – Уфа: РИЦ УГИИ, 2000.
  9. Внемузыкальные компоненты образного мира романсов Рахманинова // Музыка, живопись, театр: проблемы истории, теории, педагогики / Материалы Республиканской научно-методической конференции. – Уфа: РИЦ Уфимского государственного института искусств, 2000.
  10. О некоторых проблемах исполнительской интерпретации романсов С.Рахманинова // Искусство и образование во втором тысячелетии (Теория. Практика. Педагогические принципы) / Материалы II Российской научно-практической конференции – Оренбург: Изд-во Оренбург. гос. ин-та искусств, 2001.
  11. Анализ семантических взаимодействий “вербального” и “авербального” как способ интерпретации вокального произведения // Проблемы семантики перевода в свете типологии языков и контрастивной лингвистики: Материалы межрегиональной научной конференции / Изд-е Башкирск. ун-та.– Уфа, 2001.
  12. О соотношении поэтического и музыкального текстов в исполнении романсов Х.Ахметова // Вопросы камерного исполнительства: Сб. статей. – Уфа: РИЦ Уфимского государственного института искусств, 2001.
  13. Анализ семантических взаимодействий “вербального” и “авербального” как способ интерпретации вокального произведения // Материалы межрегиональной научной конференции «Проблемы семантики и перевода в свете типологии языков и контрастивной лингвистики».– Уфа, Изд-е Башкирск. ун-та. 2001.
  14. Театральные компоненты в романсах С. Рахманинова // Ядкяр. – Уфа: АН РБ, 2002. – №3.
  15. Пластические элементы композиторского текста романсов С. Рахманинова: Очерк. – Уфа: Лаборатория музыкальной семантики УГИИ, 2002.
  16. Вербальные компоненты в музыкальном тексте романсов С. Рахманинова – Уфа: Лаборатория музыкальной семантики УГИИ, 2002.
  17. «Театр переживания» и «театр представления» в романсах С. Рахманинова» // Музыкальный текст – исполнитель. – Уфа, 2004.
  18. Внемузыкальные компоненты художественных образов в романсах С. Рахманинова (к методологии анализа) // Художественный образ в исполнительском искусстве. − Магнитогорск, 2004.
  19. “Театр” как смысловой элемент музыкального текста в романсах С. Рахманинова // Музыкальное содержание: наука и педагогика. Материалы III Всероссийской конфкренции 26-29 апреля 2004 года. − Уфа, 2005. − 0, 9. п.л.
  20. Вокально-симфоническая сюита И. Стравинского «Фавн и пастушка» (к проблеме “текст – исполнитель” в классе концертмейстерского искусства). Статья для учебного пособия с Российским грифом.
  21. Романсы Шостаковича в контексте русской камерной вокальной музыки //Международная научно-практическая конференция «Творчество Д.Д. Шостаковича в современном художественном пространстве». − Астрахань. 2007.
  22. “Русское в русском романсе XIX-XX века” – электронная презентация публикации тезисов доклада (20 октября – 20 декабря 2006 года).
  23. К методологии изучения «русского» в русском романсе XIX –ХХ веков // IV всероссийская научно-практическая конференция. Декабрь 2006г. Музыкальное содержание: современная научная интерпретация: Сборник научных статей. – Ростов-на Дону: издательство Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова, 2006.
  24. Романсы Хусаина Ахметова. К проблеме ментальных особенностей художественных универсалий. Тезисы Международной научно-практической конференции: «Краеведение и художественная культура Урала: творчество, исполнительство, образование». − Магнитогорск, ноябрь 2007 г.
  25. К проблеме смысловой организации музыкального текста русского романса. Тезисы Международной научно-практической конференции − Уфа, 18 декабря 2007.

Список публикаций в журналах, рекомендованных ВАК

  1. Кривошей И. М.Слово-образ «простор» как художественная константа поэтики русского романса // Проблемы музыкальной науки. – Уфа, 2009. – № 5. – С. 175-182.
  2. Кривошей И. М. Библеизмы в системе образных средств поэтики русского романса // Проблемы музыкальной науки. – Уфа, 2011. – № 2 ( 9). – С. 54-59.
  3. Кривошей И. М. Русский романс: «пейзаж русской души» // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2012. – № 3 (17) в 2-х ч. – ч. II. – С. 99-101.
  4. Кривошей И. М. Русский романс в системе концептов русской культуры // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – Т. 2. – № 11 ( 27). – Рига- Москва, 2012. – С. 128- 135.
  5. Кривошей И. М. Образы, мотивы и сюжеты «Книги Песни песней Соломона» в русском романсе // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2012. – № 10 (24) в 2-х ч. – Ч. 1. – С. 105-108.
  6. Кривошей И. М. Русский романс в контексте русской культуры: художественный концепт “Человек любящий» // «Дом Бурганова. Пространство культуры». – М., 2012. – № 4. – С. 157-169.
  7. Кривошей, И. М. Евангельский текст русского романса // Вестн. Челяб гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2012. – № 4 (32). — С. 100-104.
  8. Кривошей И. М. Русский романс: молитвенное дерзновение к Богу. // Известия ВГПУ. Серия социально-экономические науки и искусство. – Волгоград, 2012. – № 9 (73). – С. 100- 103.
  9. Кривошей И.М. Русский романс: концепт “Человек любящий” // Проблемы музыкальной науки. – Уфа, 2012. – № 2( 11). – С. 214-217.
  10. Кривошей И.М. Ключевые концепты: диалог русского романса и русской культуры // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2; URL: http://www.science-education.ru/108-8911 (дата обращения: 23.04.2013).
  11. Кривошей И. М. Библейские мотивы в камерной вокальной музыке Мусоргского // Музыковедение. – 2014. – № 5.– С. 30-35.
  12. Кривошей И. М. Когнитивный подход к исследованию русского романса: pro et contra // Научное мнение. – № 5 (Искусствоведение, Философские и Филологические науки). – СПб, 2015. – С.
  13. Кривошей И. М. Русский романс: диалог с Библией //«Дом Бурганова. Пространство культуры». – М., 2015. – № 2. – С. 186-194.
  14. Кривошей И. М. Край родной, навек любимый: репрезентация константы “Человек любящий” в русском романсе // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики – Тамбов: Грамота, 2015. № 9. Ч. 1. – С. 102-104.
  15. Кривошей И. М. Русский романс из духа русской культуры: созерцание простора // Научное мнение.
  16. Кривошей И. М. Русский романс. К вопросу о корреляции концептов “Природа” и “Диалог с Библией” // Обсерватория культуры, 2015. – № 6.

Список публикаций в зарубежных сборниках

  1. Krivoshey I.M. Artistic integrity of Russian romance: key concept of «prostor» // Science and Education: Materials of the II International research and practice cjnference/. – Vol II, Munich, December 18th -19th, 2012 / publishing office Vela Verlag Waldkraiburg – Munich – Germany 2012. – P. 488-492.
  2. Кривошей И. М. Русский романс: библейский мотив «Бог – художник мира» // Музыкальный вестник: Музыкальное искусство и культура. – вып. 15. – Одесса: Астропринт, 2012. – С. 71- 82.

Список публикаций в сборниках материалов международных и Российских научно-практических конференций:

  1. Кривошей И. М.«Внемузыкальные компоненты художественных образов романсов С. Рахманинова (к проблеме методологии анализа)» // Материалы международной научно-практической конференции «Художественный образ в исполнительском искусстве». – Магнитогорск , 2004. – 12 с.
  2. Кривошей И. М.“Театр” как смысловой элемент музыкального текста в романсах С. Рахманинова // Музыкальное содержание: наука и педагогика. Материалы III Всероссийской конференции 26-29 апреля 2004 года. − Уфа, 2005. – С. 319-335.
  3. Кривошей И. М.К методологии изучения «русского» в русском романсе XIX –ХХ веков // IV всероссийская научно-практическая конференция. Декабрь 2006 г. Музыкальное содержание: современная научная интерпретация: Сборник научных статей. – Ростов-на Дону: издательство Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова, 2006. – С. 96-107.
  4. Кривошей И. М. «Музыкальная живопись»: художественная константа русского романса // Современные проблемы филологии, искусствоведения и культурологи: материалы международной заочной научно-практической конференции (14 августа 2012 г.) – Новосибирск, 2012. – С. 71-74.
  5. Кривошей И. М. Романсы Рахманинова: «стихотворения чудный театр» // Вопросы филологии, искусствоведения и культурологи: материалы международной заочной научно-практической конференции (10 октября 2012 г.) – Новосибирск, 2012. – С. 110-114.
  6. Кривошей И. М. Когнитивные аспекты интерпретации русского романса // Научная дискуссия: инновации в современном мире / Сб. материалов VII международной научно-практической конференции (5 декабря 2012 г. ) в 2 ч. – Ч. II. – М., 2012.– С. 142 -145.
  7. Кривошей И. М. Анализ содержания русского романса: когнитивный аспект // Когнитивные исследования на современном этапе. КИСЭ 2013: Сборник статей Четвертой Международной научно-практической конференции ( 8-9 апреля 2013 г., Россия, Ростов-на — Дону). – Ростов н / Д:МАРТ, 2013. – С. 295-298.
  8. Кривошей И. М. «Колокольный звон» в русском романсе: диалог земного и небесного // «Православный звон: прошлое, настоящее, будущее»: Сборник трудов Международной научно-практической конференции. – М.: Колокольный центр, 2013. – С. 264-267.
  9. Кривошей И. М. Русский романс: концептосоставляющие «воли» // Материалы научно-практической конференции «Исполнительское искусство и педагогика: история, теория, практика. – Саратовская государственная консерватория ( 16-18 мая 2013) – материалы в печати
  10. Кривошей И. М. Когнитивный подход к исследованию русской камерной вокальной музыки // Материалы международной научной конференции «Текст художественный: грани интерпретации» (25-28 апреля 2013 г. ). Петрозаводская государственная консерватория . – материалы в печати
  11. Кривошей И. М. Мифологема «Рая» в романсах Рахманинова // С. В. Рахманинов и мировая культура : Тезисы V Международной научно — практической конференции 15-16 мая 2013 г. / Музей-усадьба С. В. Рахманинова « Ивановка» — Тамбов: Издательство Першина Р. В., 2013. – С. 60-61.
  12. Кривошей И. М.Музыкознание в контексте других наук: междисциплинарные горизонты // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. № 10 (29): сборник статей по материалам XXIX международной научно-практической конференции. — Новосибирск: Изд. «СибАК», 2013. – С. 99 – 103.
  13. Кривошей И. М. Русский романс: идея Преображения // Православная история и традиционная культура: тезисы VI международной научно-практической конференции, 24 марата 2014 года / Музей-усадьба С. В. Рахманинова «Ивановка»; ред-сост. И. Н. Вановская. – Тамбов: Издаттельство Першина Р. В.., 2014. – С. 29-32.
  14. Кривошей И. М. «Райский локус» в романсах Рахманинова // С. В. Рахманинов и мировая культура: материалы V Международной научно-практической конференции, 15―16 мая 2013 года / Музей-усадьба С. В. Рахманинова «Ивановка»; ред.-сост. И. Н. Вановская. — Ивановка: РИО МУРИ, 2014. – С. 142 -147.
  15. Кривошей И. М. Исследование русского романса: возможности когнитивного подхода // ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ДРУГИХ НАУК В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: параллели и взаимодействия: Сборник материалов международной научной конференции. 14-19 апреля 2014 года / Ред. сост. Я. И. Сушкова-Ирина, Г. Р. Консон. – М.: Нобель-Пресс; Edinbourg, Lennex Corporation, 2014. – С. 349-353.
  16. Кривошей И. М. «Слово – музыка – театр» в романсах Рахманинова: интермедиальные взаимодействия. Участие в научной конференции «I Научное собрание памяти С. В. Рахманинова». – май 2014. Музей-усадьба С. В. Рахманинова «Ивановка» (Тамбовская область, Уваровский район, д. Ивановка).
  17. Кривошей И.М. Смысловые структуры русского романса: слово и музыка в когнитивной связке //Актуальные проблемы теории музыки, современной композиции и исполнительства : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (18-19 ноября 2013г.) – Новосибирск: Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2014. – С. 43-49.
  18. Русский романс: поиск национальной идентичности // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – сборник статей по материалам XL международной научно-практической конференции. — Новосибирск: Изд. «СибАК», 2014. – № 9 (40). С. 57– 61.
  19. Участие в Московском международном салоне образования. КЛЮЧЕВЫЕ КОНЦЕПТЫ: ДИАЛОГ РУССКОГО РОМАНСА И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ // Научное обозрение: Дайджест лучших публикаций журнала «Современные проблемы науки и образования» (ВАК).– М, 2014. – С. 43.

ПУБЛИКАЦИИ В ДРУГИХ ЖУРНАЛАХ И СБОРНИКАХ

  1. Кривошей И. М.Вокально-симфоническая сюита И. Стравинского «Фавн и пастушка»(к проблеме “текст – исполнитель” в классе концертмейстерского искусства) // Ансамблевые дисциплины в музыкальных учебных заведениях. – Уфа, 2009. – С. 83-97. Гриф УМО
  2. Кривошей И. М.Внемузыкальные компоненты романсов С. Рахманинова // Этот многообразный мир музыки… Сборник статей к 80-летию М. Г. Арановского. – М. : Государственный Институт искусствознания, 2009. – С. 61-66.
  3. Кривошей И.М. Русский романс: портрет возлюбленной // Universum: Филология и искусствоведение : электрон. научн. журн. 2014. № 2 (4) . URL: http://7universum.com/ru/philology/archive/item/1013 (дата обращения: 24.02.2014)